Условия зимнего хранения на берегу.

Перед подъемом на берег судно следует полностью разоружить: снять мачту и такелаж, сиденья, пайолы; освободить все рундуки и цистерны; перенести на берег весла, аккумуляторы и т.п. желательно, чтобы место зимней стоянки было, по крайней мере, на 1 м выше уровня воды в половодье.

Судно, в зависимости от его размеров и обводов, следует установить на специальные подкладки, лекальные кильблоки или сани.
Располагая под корпусом кильблоки или подпорки, необходимо следить, чтобы в местах опоры обшивка была подкреплена изнутри достаточно жесткой конструкцией – поперечной переборкой, усиленным шпангоутом, фундаментом двигателя. Важно расположить опоры под двигателем и другими районами сосредоточенных нагрузок, а также равномерно распределить вес на все опоры (в противном случае корпус за время зимней стоянки может получить нежелательный прогиб).
Деревянное судно лучше расположить на зимовку носом на юг или юго-запад, чтобы весной солнце одинаковое время грело оба борта. В противном случае одним из бортов непременно рассохнется и растрескается.
Сани для мотолодки.
Сделать сани для легкой мотолодки несложно. К двум продольным балкам-полозьям крепят сквозными болтами носовые и кормовые кильблоки, обшитые сверху войлоком или другим мягким материалом. На таких санях будет удобно передвигать судно, подкладывая под полозья катки. 
Если судно хранится на открытом воздухе, сани лучше поставить на козлы или стойки – врытые в землю четыре столба с перекладинами. Для хорошей вентиляции высота стоек над землей должна быть не менее полуметра; такая высота делает и весенний ремонт более удобным.
Разборные сани для яхты или катера.
Сани для тяжелых катеров с большой килеватостью и яхт имеют более сложную конструкцию. В два продольных бруса (300200 мм) врезают замком и крепят болтами такие же поперечины, на которые в дальнейшем ложится киль судна. В местах заделки поперечин закрепляют на болтах-шарнирах откидные упоры, угол наклона которых задается раскосинами. На срез упора набивают войлочную подушку, чтобы не повредить борт судна.
В таких санях удобно красить борта, поочередно отодвигая упоры. Летом сани можно хранить в разобранном виде.
 Сечения продольных и поперечных брусьев, упоров и раскосин зависят от веса судна; длину саней выбирают с таким расчетом, чтобы расстояние между упорами не превышало 1,5 м.
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!