Какие моторные лодки можно купить?
В торговую сеть поступают моторные лодки около полутра десятков различных моделей. Обстоятельное знакомство с ними можно получить на лодочной стоянке, побеседовав с владельцем приглянувшейся лодки. Для предварительного же выбора могут быть использованы приводимые ниже сведения о наиболее распространённых типах судов.
Дюралюминевая «Казанка» получила наибольшее распространение благодаря крупносерийному производству её в течении многих лет и сравнительно невысокой стоимости. С 20-сильным мотором при одном водителе на борту это относительно узкая и легкая плоскодонная лодка развивает максимальную скорость около 43 км/ч, однако она обладает недостаточной остойчивостью на поворотах и на волне, сильно забрызгивается, плохо управляется на попутном волнении. Недостаточно прочем и корпус этой лодки, особенно в местах заклепочных швов. Поэтому на «Казанку» не рекомендуется устанавливать моторы мощностью более 15 л. с.
Отсутствие самоотливной подмоторной нише на транце и малый объем герметичных бочков в корме приводят к тому, что залитая водой «Казанка» всплывает носом вверх.
«Казанка - МД», снабженная повышающими остойчивость в запас плавучести герметичными бортовыми наделками – булями, дистанционным управлением мотором, более высокобортная, чем первые «Казанки». Эксплуатация этой лодки допускается с мотором мощность до 25 л. с.
«Южанка» - это также модификация «Казанки», снабженной булями.
Дюралюминивая «МКМ» меньше «Казанки» по длине, но более безопасна в эксплуатации. Корпус её в корме сделан широким, выгорожен моторный отсек, хотя в кормовой части днище такое же плоское, как и у «Казанки» (килеватость всего 3
«Обь» - это дюралевая лодка того же класса, но с более современными обводами и архитектурой. Благодаря изогнуто-килеватому днищу и поднятой в носу скуле более мореходна, мягче всходит на волну. В кормовой части корпуса на бортах сделаны були; имеется подмоторная ниша. Это легкая лодка хорошо идет не только с такими мощными моторами, как «Вихрь» или «Нептун», но и с 10-сильной «Москвой» или «Ветерком-12»
«Крым» - более тяжелая прогулочно-туристическая лодка, пригодная для плавания в крупных водохранилищах или у морского побережья. Конструкция корпуса цельносварная из листов алюминиево-магниевого сплава, обладающего повышенной стойкостью к коррозии даже в морской воде. Лодка оборудована тентом, мягкими раскладными сиденьями и расчитана на установку самого мощного из выпускаемых у нас моторов – «Вихрь-30».
«Прогресс» - наиболее крупное и комфортабельное судно из распространенных у нас на прогулочно-туристских «дюралек». При достаточно вместительном кокпите имеет носовой багажник, кормовой запирающийся отсек для хранения мотора. Снабжено тентом и съемными колесами для буксировки за автомобилем. Пригодно для плавания практически во всех внутренних водохранилищах страны. Естественно, ради этих качеств приходится жертвовать скоростью: с четырьмя пассажирами под 20-сильным «Вихрем». «Прогресс» развивает скорость более 25 км/ч. При ходе на волнении ударяется о волну сравнительно плоским днищем, кокпит забрызгивается. К недостаткам лодки можно отнести и отсутствие самоотливной подмоторной ниши, невозможность установки двух подвесных моторов.
В «Прогресс-4» предусмотрена подмоторная ниша, носовые обводы корпуса сделаны более острыми, увеличена мощность кокпита.
Мореходные «Казанка» и «Днепр» отличаются вместительными высокобортными корпусами, снабжены запираемыми багажниками. «Казанка-5» имеет днище «закрученного типа» - с плоским участком у транца и острой, килеватой носовой частью. Обводы днища «Днепра» имеют большую килеватость (14
«Казанка-2М» - самая крупная и вместительная из металлических мотолодок, выпускаемых промышленностью по 20 л. с. или на движение в переходном режиме с одним 20-сильным мотором при значительной нагрузке. На лодке может быть установлен и автомобильный двигатель, если корпус подкрепить дополнительным набором. Благодаря высокому надводному борту, заостренным обводам в носу и высоко поднятой у форштевня скуле «Казанка-2М» обладает хорошим мореходными качествами.
Пластмассовые мотолодки «Темп» и «Дракон» имеют идентичные корпуса и отличаются только внутренним оборудование. Это вместительные мореходные лодки, рассчитаны на установку двух подвесных моторов общей мощностью 50 л. с. Они могут быть рекомендованы для самых тяжелых условий плавания – на больших водохранилищах, вдоль морского побережья. Полезная площадь кокпита у «Темпа» несколько меньше, чем у «Дракона», зато имеется рубка-убежище, обеспечивающая экипажу всегда готовые сухие койки и надежную защиту от брызг в бурную погоду. Благодаря значительной килеватости днища (17,5
«Нептун» - прогулочная пластмассовая лодка меньших размеров, не рассчитанная на дальние туристские путешествия. Кокпит её несколько тесноват для четырех человек, но на носу под палубой имеется достаточный объем для размещения палатки и спальных мешков. Может использоваться с одним или двумя подвесными моторами, но оптимальные результаты достигаются при установки мотора мощностью более 25 л. с.
Мотолодка «Ладога» при близких размерениях имеет более просторный, чем на «Нептуне», кокпит, лучше приспособлена для туристических походов и рыбной ловли.
Нет комментариев. Ваш будет первым!